Подпишитесь на информационную рассылку АНО «АРТБТ»
*Поля обязательные для заполнения

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
АНО «АРТБТ»
Контакты
Адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 17, корп. 1.
Телефон: +7 (495) 784-17-92
Почта: info@ano-artbt.ru
Подпишитесь на информационную рассылку АНО «АРТБТ»
*Поля обязательные для заполнения

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
21.06.2020
Владимир Черток:
опыт реагирования российский транспортной отрасли
в условияхCOVID-19 позитивно принят в ИКАО
12 июня 2020 года под председательством руководителя Рабочей группы по авиационной безопасности Регионального бюро Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по Европейскому и Северо-Атлантическому региону (EUR/NAT), советника руководителя Ространснадзора Владимира Чертока состоялась телеконференция, посвященная вопросам обеспечения авиационной безопасности в условиях пандемии COVID-19.
В рамках Целевой группы по восстановлению авиации

Во встрече приняли участие 124 представителя из 36 стран и 11 международных организаций. Мероприятие прошло в рамках завершения третьей региональной сессии для национальных руководителей гражданской авиации в рамках работы по обеспечению глобального и согласованного реагирования на COVID-19 в соответствии с рекомендациями и руководящими указаниями Целевой группы по восстановлению авиации (ЦГВА) своего руководящего Совета. Помимо региона Европы и Северной Атлантики (EUR\NAT), аналогичные мероприятия провели Южноамериканское региональное бюро ИКАО(SAM), и коллеги из Северной Америки и Карибского бассейна (NACC).

Представляя руководящие принципы ЦГВА руководителям национальных авиационных органов, Генеральный секретарь ИКАОФан Лю подчеркнула, что "работа и результаты работы ЦГВА были разработаны в сотрудничестве с коллегами из ВОЗ, многими другими международными организациями и партнерами по авиационной отрасли. Они были разработаны для того, чтобы государства-члены и отрасль могли осуществлять согласованные меры по снижению рисков в соответствии с последними рекомендациями в отношении здоровья пассажиров". ФанЛю подчеркнула, что руководящие принципы ориентированы на борьбу с COVID-19 и восстановление авиационной деятельности, но при этом "третья задача, лежащая в основе работы ЦГВА, состоит в том, чтобы воспользоваться этим моментом в истории авиации и внедрить более устойчивую и способную к адаптации сеть воздушного транспорта на основе тех уроков, которые мы сейчас извлекаем".

Телеконференция Европейского и Северо-Атлантического региона прошла в 2 этапа. Утреннюю ее частьмодерировал руководитель рабочей группы Владимир Черток, дневную - вице-председатель Флорин Хунгербухлер (Швейцария), блоки дискуссий в конце утренней и дневной встреч провела вице-председатель Инга Жгенти (Грузия), а итоги подвела офицер по авиационной безопасности Регионального бюро ИКАО Корнелия Людорф.

Уязвимость и организационные выводы

В своем докладе руководитель Рабочей группы по авиационной безопасности Регионального бюро Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по Европейскому и Северо-Атлантическому региону (EUR/NAT), советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток ознакомил коллег с особенностями российского опыта. Отметив, что пандемия COVID-19 показала высокую уязвимость

гражданской авиации от биологических угроз, спикер подробно остановился на том, как именно появление новых опасных биологических агентов привело к переоценке уровня уязвимости, последствий и конечного риска биологической угрозы для гражданской авиации. В результате существенно поменялся подход к осуществлению надзорной деятельности и проверочные мероприятия перешли в дистанционный формат.

В Российской Федерации, в целях своевременного реагирования на новую угрозу, была скорректирована модель государственного надзора за авиационной безопасностью по всем 8 критическим элементам ИКАО.Новая технология позволяет минимизировать риски для национальных инспекторов и не допустить понижения приемлемого уровня авиационной безопасности в стране. Основными инновациями в области надзора за авиационной безопасностью при защите от опасных биологических агентов в Российской Федерации стали:

- Изменение количества и сроков плановых проверок.
- Изменение технологии плановых (внеплановых) проверок.
- Переход на дистанционные технологии проверок.
- Изменение в программе подготовки национальных инспекторов.
- Изменение сроков аттестации национальных инспекторов.
- Работа национальных инспекторов в средствах индивидуальной защиты.
- Осуществление субъектами самооценки выполнения обязательных требований через личный кабинет в единой государственной информационной системе транспортной безопасности.

Также было особо отмечено, что в условиях биологических угроз национальные инспектора сохранили все свои полномочия. Но при этом принято решение не применять санкции в период пандемии в случае наличия временного исполнения отдельных требований по авиационной безопасности эквивалентными мерами.

Система руководящих документов

В ходе выступления, Владимир Черток представил международной аудитории ряд соответствующих руководящих документов Российской Федерации, среди которых:

- Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2019 г. № 97 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2013 г. N 880 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности».
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 г. № 227«Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».
- Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году".

Также в ходе выступления прозвучал рассказ о том, что Министерством транспорта Российской Федерации готовятся изменения в национальные программы, в части реагирования на биологические угрозы, а также утверждены методические указания, направленные на безопасное функционирование транспорта в условиях COVID-19 .

Представление российских инноваций

Среди инноваций в сфере профессиональной подготовки персонала был отмечен ряд следующих фактов:

- Переработка программ подготовки национальных инспекторов по авиационной безопасности.
- Переработка программ подготовки персонала служб авиационной безопасности.
- Обучение национальных инспекторов и персонала служб авиационной безопасности осуществляется в дистанционном режиме.

Высокий интерес аудитории вызвала информация о российских разработках технических средств контроля наличия опасных биологических агентов для применения на этапах досмотра пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты, персонала, воздушных судов. При этом на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возложены полномочия по надзору за выполнением методических указаний в условиях биологической угрозы и надзор за использованием технических средств контроля наличия опасных биологических агентов при досмотре пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты, персонала, воздушных судов. Также Федеральной службой по надзору в сфере транспорта оказывается методическая помощь аэропортам, авиакомпаниям и поставщикам услуг по выполнению обязательных требований и методических рекомендаций по защите от распространения опасных биологических агентов, включая COVID-19

Оценка практики Российской Федерации

В целом, по итогам мероприятия международным экспертным сообществом была дана высокая оценка продолжения в Российской Федерации проактивного внедрения новых технологий государственного надзора и новых технологий обеспечения авиационной безопасности для защиты от распространения COVID-19 и возможного возникновения новых биологических угроз, повышающих риск для безопасного и устойчивого функционирования гражданской авиации.

Публикация АНО "АРТБТ"
Вся лента событий
Вся лента событий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ