Подпишитесь на информационную рассылку АНО «АРТБТ»
*Поля обязательные для заполнения

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
АНО «АРТБТ»
Контакты
Адрес: 115533, г. Москва, ул. Нагатинская, д. 17, корп. 1.
Телефон: +7 (495) 784-17-92
Почта: info@ano-artbt.ru
Подпишитесь на информационную рассылку АНО «АРТБТ»
*Поля обязательные для заполнения

Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
09.06.2020
Один из ведущих экспертов
в сфере такси Александр Старовойтов прокомментировал ситуацию с агрегатором
бизнес-класса

Мы рассматриваем скандальную ситуацию с отказом сервиса личных водителей Wheely выполнить условия Мэрии города Москвы. Экспертную оценку ей также дает заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, председатель Общественного совета АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности» А. С. Старовойтов.
Пиковый период действия указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» был ознаменован громким скандалом, связанным с нежеланием владельцев международного сервиса премиум-такси Wheely в полном объеме выполнить требования столичной власти.

Спустя 2 дня после приостановки функционирования каршеринга и сервисов перевозок по заказу, московской властью было возобновлено разрешение на работу для премиальных такси. 12 мая Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы отчитался о возобновлении работы премиальных сервисов перевозок по договорам фрахтования. Условием возврата таких сервисов на московские дороги стало требование о передаче в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС) данных о геолокации автомобилей в режиме реального времени, данных о водителях, а также отчетов о санитарных мероприятиях в условиях борьбы с пандемией коронавируса.

По сути, условия, объявленные для премиальных сервисов практически аналогичны требованиям к обычным московским такси, которые с сентября 2019 (а частично и с 2017) года предоставляют городским властям такую информацию. Среди них: марка, модель, цвет, госномер автомобиля и статус заказа; а также фамилия, имя, отчество водителя, дата рождения, стаж вождения, номер телефона, данные о водительском удостоверении и страховании.

Однако в сервисе личных водителей Wheely назвали такие требования «избыточными» и отказались возобновлять работу. По мнению основателя Wheely Антона Черкунова, предлагаемые меры ставят под угрозу безопасность перевозок, так как позволяют осуществлять слежку за пассажирами сервиса.
СПРАВОЧНО:
Сервис Wheely основан в 2010 году и на настоящий момент укомплектован автомобилями бизнес- и представительского классов. Сегодня по данным руководства компании в офисах Wheely работает около 150 человек. В Москве сервис располагает 2,8 тысячами водителей. К слову, один из водителей Whelly - Виталий Соловчук по итогам резонансного конфликта с участием футболистов сборной России Александра Кокорина и
Павла Мамаева Пресненским районным судом столицы был признан потерпевшим. Кроме Москвы компания работает в Санкт-Петербурге, Перми, Екатеринбурге, Сочи, Краснодаре, Париже и Лондоне.
По данным "Коммерсанта", основателю Wheely Антону Чиркунову принадлежит доля в 59,6% ООО «Вили Холдинг», владеющего сервисом Wheely. Первые инвестиции в проект, по словам основателя, составили 2,5 млн долларов «взятых в долг у родственников и друзей». Общий объем привлеченных инвестиций оценивается экспертами примерно в 13 млн долларов.
Антон Чиркунов является выпускником университета швейцарского города Санкт-Галлен. Его отец Олег Черкунов с 2001 по 2004 был членом Совета Федерации и до 2012 года находился в ранге губернатора Пермского края. После ухода с госслужбы проживает на юге Франции.

Спустя небольшое время после громкого заявления в Wheely было принято решение возобновить работу с соблюдением санитарных требований и внедрением системы проверки цифровых пропусков клиентов перед поездкой. При этом требование передачи данных об автомобилях в ЕРНИС осталось проигнорированным с прежней мотивацией - возможность слежки за пассажирами.

Комментируя сложившуюся ситуацию в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы подчеркнули, что информация о пассажирах такси не запрашивается и не передается. «Каждому пассажиру важно, чтобы водитель, которому он доверяет свою жизнь, имел действующее водительское удостоверение, не находился в розыске, соблюдал правила дорожного движения и вовремя проходил медицинский контроль. Запрашиваемые данные позволяют контролировать именно это», — уточнили в пресс-службе ведомства.

В свою очередь руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов заявил, что "Wheely не выполнил требования приказа ведомства от 12 мая и не предоставил информацию о передвижении своих премиальных автомобилей, в отличие от других агрегаторов — «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett. Мы считаем, что отказ от выполнения требований указа мэра — это прямая угроза здоровью и безопасности граждан", — отметил он.

Подчиняясь этой логике столичная власть обратилась в прокуратуру с просьбой проверить Wheely на предмет нарушения законодательства. Ее результатами было установлено, что сервис "продолжил работу, не представив соответствующую информацию в контрольные органы, что может повлечь осложнение эпидемиологической ситуации в городе, ставит под угрозу безопасность граждан, получающих данную услугу". По фактам выявленных нарушений Мещанская межрайонная прокуратура внесла руководителю организации представление об их незамедлительном устранении. Рассмотрение акта прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений поставлено на контроль.

Ответным шагом Wheely стало заявление об обжаловании этого решения.

Комментарий эксперта.

Заместитель Председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, Председатель Общественного совета АНО "Агентство по развитию транспорта и безопасности" Александр Старовойтов: "Я не поддерживаю позицию владельцев сервиса премиум-такси Wheely которая касается категорического нежелания передавать запрашиваемые Департаментом транспорта и развития транспортной инфраструктуры г. Москвы данные, так как совершенно очевидно, что услуга для конечного потребителя должна оказываться безопасно и качественно. Причем "безопасно" здесь является одним из самых ключевых слов. И ведомству в этой связи совершенно необходимо иметь четкое представление о том, кто и каким образом предоставляет услуги населению на дорогах территории субъекта. Поэтому я считаю что все необходимые для этого данные должны передаваться и проверяться компетентным органом при помощи тех элементов цифрового контроля, которые находятся в его распоряжении.

Я не очень понимаю опасения представителей Wheely и далек от мысли, что запрашиваемые Департаментом транспорта и развития транспортной инфраструктуры г. Москвы данные могут в дальнейшем передаваться кому бы то ни было в качестве инструмента для слежки, конкурентной борьбы и каких-то иных подобных целей".

Публикация АНО "АРТБТ"
Вся лента событий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
АКТУАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ